Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7277
Title: Особенности преподавания возрастной морфологии ЦНС в курсе гистологии, цитологии и эмбриологии
Authors: Рихлік, Світлана Василівна
Рыхлик, Светлана Васильевна
Rykhlik, Svetlana
Keywords: старіння ЦНС
старение ЦНС
CNS aging
навчання
обучение
teaching
нейроно-глиально-капиллярные взаимоотношения
нейроно- гліально-капілярні взаємовідношення
neuron-glia-capillary relationship
Issue Date: 2014
Citation: Рыхлик С. В. Особенности преподавания возрастной морфологии ЦНС в курсе гистологии, цитологии и эмбриологии / С. В. Рыхлик // Світ медицини та біології. – 2014. – № 3. – С. 188–192.
Abstract: Возрастные изменения в организме во многом обусловлены процессами старения, происходящими в головном мозге. Эти процессы вызывают изменения в поведенческих и эмоциональных реакциях, нарушение памяти, снижение умственной и физической работоспособности, двигательной активности, изменения психики, сенсорных функций, регуляции внутренней среды организма. Знания о структурно-функциональной организации процессов старения ЦНС важны для специалистов различного профиля при выборе тактики лечения многих распространенных заболеваний. Предложен подход к изучению гистоархитектоники вентролатеральной группы ядер таламуса промежуточного мозга человека, включающий ознакомление с используемыми для этого методами и методиками, освоение метода подсчета основных клеточных элементов таламуса по препаратам, взятым у людей разного пола и возраста. После этого проводится определение их плотности и, на основании этих данных, расчет нейроно-глиально-капиллярных взаимоотношений. Для закрепления знаний студентов анализ полученных результатов целесообразно проводить в возрастном и гендерном аспекте.
URI: https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7277
Appears in Collections:Наукові праці. Кафедра гістології, цитології та ембріології



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.