Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/19890
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пасиешвили, Людмила Михайловна | - |
dc.date.accessioned | 2018-06-08T09:09:52Z | - |
dc.date.available | 2018-06-08T09:09:52Z | - |
dc.date.issued | 2018-05-24 | - |
dc.identifier.citation | Пасиешвили Л. М. Учитель – ученик: «не сотвори себе кумира»? / Л. М. Пасиешвили // Инновации в образовании и медицине : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Махачкала, 24 мая 2018 г. / ФГБОУ ВО ДГМУ МЗ РФ. – Махачкала, 2018. – С. 89–91. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/19890 | - |
dc.description.abstract | Современная педагогическая школа медицинских вузов за последние четверть века претерпела значительные изменения. Еще совсем недавно при проведении практического занятия или чтении лекции личностные отношения преподавателя и студента строились таким образом, что педагог на всех этапах общения со студентом выступал как неоспоримый носитель профессиональной информации, как в качественном, так и количественном эквиваленте. Учитель занимал определенный «пьедестал» на этом этапе, подняться до уровня которого было практически не возможно. При этом оговаривались вопросы не только возможного использования учебной литературы, но и конкретного учебного пособия, предлагаемого для прочтения. В тоже время небольшой арсенал учебников (2-3) по каждой дисциплине, ограничивал студента в возможном поиске ответов за затронутые на занятии вопросы. Довольно часто педагоги предлагали учебник конкретного автора, как с их точки зрения, наиболее адекватного программе и написанного с учетом рассматриваемого материала. При этом каждый педагог ориентировался на свои предпочтения. Такое ограничение в получении знаний не давало «простора» к полемике и довольно часто ограничивало кругозор студента. Использование монографических изданий или периодической медицинской литературы также не блистало разнообразием: выходивших медицинских журналов и сборников конференций было не так много, а издание монографической и учебной литературы порой запаздывало за нарастающим объемом знаний. В тоже время необходимо отметить и приоритеты в таких изданиях. Во-первых, издаваемая учебная литература была написана специалистами с большим клиническим опытом и хорошей школой профессиональной подготовки, последователями знаменитых по своим достижениям медицинских школ. Эти учебные пособия не допускали плагиата, недосказанности в представленном материале и были хорошо аргументированы. Кроме того, особенностью такой учебной литературы было не простая констатация фактов – перечисление симптомов или синдромов заболевания, но и рассматривались вопросы механизмов их формирования, что способствовало не простому запоминанию довольно большого объема знаний, а позволяло осмыслить прочитанный материал. Во-вторых, данная методическая литература имела приемлемую цену, которая позволяла ее приобрести любому студенту. В-третьих, издавалась серия литературы «в помощь практическому врачу», в которой по нозологическим формам были представлены отдельные заболевания, позволяющие студентам, врачам-интернам и молодым специалистам глубже изучать необходимый материал. И хотя, казалось бы, литературный голод был удовлетворен не полностью, но качество издаваемой литературы отвечало потребностям. В-четвертых, отношение педагога и студента было академическим, т.е. учитель всегда занимал свое высокое место в проблеме подготовки будущих специалистов. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.subject | педагогика | ru_RU |
dc.title | Учитель – ученик: «не сотвори себе кумира» | ru_RU |
dc.type | Thesis | ru_RU |
Appears in Collections: | Наукові праці. Кафедра загальної практики – сімейної медицини та внутрішніх хвороб |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Дагестан2018 ПасиешвилиЛМ.pdf | 1,07 MB | Adobe PDF | View/Open | |
Дагестан 2018 Титул.pdf | 336,5 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.