Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/27174
Назва: Особенности комплексных судебно-медицинских экспертиз механического повреждения нижних конечностей при нелетальной автотравме
Автори: Сокол, Вячеслав Константинович
Теми: повреждение нижних конечностей
автомобильная травма
пешеходы
судебно-медицинская экспертиза
Дата публікації: 2020
Бібліографічний опис: Сокол В. К. Особенности комплексных судебно-медицинских экспертиз механического повреждения нижних конечностей при нелетальной автотравме / В. К. Сокол // Морфологія. – 2020. – № 3 (14). – С. 76–84.
Короткий огляд (реферат): Актуальность. Установление механизма автомобильной травмы требует проведения ряда СМЭ в связи с образованием повреждений различных сегментов тела в разные фазы на разных по-верхностях с разным механизмом травматического воздействия. Цель – изучить причины назначения и содержание комплексных СМЭ при автотравме с механическим повреждением нижних конечностей. Методы. Материал - 70 актов комплексных СМЭ, проведенных по факту нелетальной автотравмы с по-вреждением нижних конечностей за период февраль - июнь 2018 г. Методы - ретроспективный анализ, описательная статистика. Результаты. Потерпевшими были в основном пешеходы (97,1%) мужского пола (77,1%). Основные причины назначения комплексных СМЭ - установление причинно-следственной связи между: а) механизмом травмы, механическими повреждениями автомобиля и исходом травмы (48,6%) и б) механизмом и исходом травмы (32,9%). На предварительном этапе было проведено 83 СМЭ; чаще других назначались: осмотр транспортного средства (14,3%), автотехническая (14,3%), комиссион-ная (12,9%), криминалистическая (61,4%) экспертизы. В рамках комплексных СМЭ проводились авто-техническая (51,4%), транспортно-трасологическая (24,3%) экспертизы, осмотр транспортного средства (38,6%); всего 88 экспертиз. Основные блоки вопросов комплексных СМЭ: механизм и последователь-ность образования телесных повреждений; положение пешехода в момент первичного контакта с авто-мобилем; характер и последовательности получения механических повреждений на автомобиле; воз-можность предотвращения ДТП водителем. Заключение. Одним из путей оптимизации СМЭ автомо-бильной травмы является стандартизация протоколов обследования травматологических больных, в том числе с детальным отображением специфических штамп-повреждений покровной системы.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/27174
Розташовується у зібраннях:Наукові праці. Кафедра судової медицини, медичного правознавства імені заслуженого професора М.С. Бокаріуса

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Sokol.pdf911,21 kBAdobe PDFЕскіз
Переглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.