Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/27174
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Сокол, Вячеслав Константинович | - |
dc.date.accessioned | 2020-11-04T09:36:42Z | - |
dc.date.available | 2020-11-04T09:36:42Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Сокол В. К. Особенности комплексных судебно-медицинских экспертиз механического повреждения нижних конечностей при нелетальной автотравме / В. К. Сокол // Морфологія. – 2020. – № 3 (14). – С. 76–84. | en_US |
dc.identifier.uri | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/27174 | - |
dc.description.abstract | Актуальность. Установление механизма автомобильной травмы требует проведения ряда СМЭ в связи с образованием повреждений различных сегментов тела в разные фазы на разных по-верхностях с разным механизмом травматического воздействия. Цель – изучить причины назначения и содержание комплексных СМЭ при автотравме с механическим повреждением нижних конечностей. Методы. Материал - 70 актов комплексных СМЭ, проведенных по факту нелетальной автотравмы с по-вреждением нижних конечностей за период февраль - июнь 2018 г. Методы - ретроспективный анализ, описательная статистика. Результаты. Потерпевшими были в основном пешеходы (97,1%) мужского пола (77,1%). Основные причины назначения комплексных СМЭ - установление причинно-следственной связи между: а) механизмом травмы, механическими повреждениями автомобиля и исходом травмы (48,6%) и б) механизмом и исходом травмы (32,9%). На предварительном этапе было проведено 83 СМЭ; чаще других назначались: осмотр транспортного средства (14,3%), автотехническая (14,3%), комиссион-ная (12,9%), криминалистическая (61,4%) экспертизы. В рамках комплексных СМЭ проводились авто-техническая (51,4%), транспортно-трасологическая (24,3%) экспертизы, осмотр транспортного средства (38,6%); всего 88 экспертиз. Основные блоки вопросов комплексных СМЭ: механизм и последователь-ность образования телесных повреждений; положение пешехода в момент первичного контакта с авто-мобилем; характер и последовательности получения механических повреждений на автомобиле; воз-можность предотвращения ДТП водителем. Заключение. Одним из путей оптимизации СМЭ автомо-бильной травмы является стандартизация протоколов обследования травматологических больных, в том числе с детальным отображением специфических штамп-повреждений покровной системы. | en_US |
dc.language.iso | ru | en_US |
dc.subject | повреждение нижних конечностей | en_US |
dc.subject | автомобильная травма | en_US |
dc.subject | пешеходы | en_US |
dc.subject | судебно-медицинская экспертиза | en_US |
dc.title | Особенности комплексных судебно-медицинских экспертиз механического повреждения нижних конечностей при нелетальной автотравме | en_US |
dc.type | Article | en_US |
Appears in Collections: | Наукові праці. Кафедра судової медицини, медичного правознавства імені заслуженого професора М.С. Бокаріуса |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.