Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/14149
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чернега, И.С. | - |
dc.contributor.author | Литвинова, Т.Г. | - |
dc.contributor.author | Ващук, Н.А. | - |
dc.date.accessioned | 2016-10-31T08:39:28Z | - |
dc.date.available | 2016-10-31T08:39:28Z | - |
dc.date.issued | 2016-05-18 | - |
dc.identifier.citation | Чернега И. С. Проблемы умственного труда в условиях современного медицинского образования / И. С. Чернега, Т. Г. Литвинова, М. А. Ващук // Фізіологія медицині, фармації та педагогіці: «Актуальні проблеми та сучасні досягнення» : тези доповідей ІII Всеукраїнської студентської наукової конференції з фізіології з міжнародною участю, Харків, 18 травня 2016 р. – Харків, 2016. – С. 139–141. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/14149 | - |
dc.description | Умственная деятельность проявляется в определенных нейродинамических и нейрофизиологических состояниях мозга. Усиливается кровоснабжение мозга, повышается энергетический обмен нервных клеток, изменяются показатели биоэлектрической активности мозга. При нервно-эмоциональном напряжении, связанном с интеллектуальной деятельностью наблюдается ускорение обмена катехоламинов, увеличение выделения норадреналина в симпатических окончаниях, увеличивается содержание в крови адреналина и кортикостероидов, стимулирующих энергетические процессы, изменяющих минеральный обмен и повышающих возбудимость нейронов. Поэтому длительная умственная нагрузка оказывает угнетающее влияние на психическую деятельность: ухудшаются функции внимания (объем, концентрация, переключение), памяти (кратковременной и долговременной), восприятия (появляется большое число ошибок). | ru_RU |
dc.description.abstract | В современном мире, подготовка высококвалифицированных специалистов-медиков требует ежедневного усвоения больших объемов информации не только по специальным предметам, но и освоения гуманитарных наук для всестороннего развития личности, в том числе эстетическом, культурном направлении. Все это требует большой интеллектуальной нагрузки и приводит к возникновению в процессе учебной деятельности развития утомления, которое характеризуется изменением со стороны деятельности внутренних органов, изменением восприятия окружающей среды, ощущением слабости, снижением внимания, ухудшением памяти и мышления, сонливостью. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Харківський Національний Медичній Університет | ru_RU |
dc.subject | умственный труд | ru_RU |
dc.subject | образование | ru_RU |
dc.subject | медицина | ru_RU |
dc.subject | обучение | ru_RU |
dc.title | Проблемы умственного труда в условиях современного медицинского образования | ru_RU |
dc.type | Thesis | ru_RU |
Appears in Collections: | Наукові роботи молодих вчених. Кафедра фізіології |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Тезисы Кафедра Физиологии 79.pdf | 485,78 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.