Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/11671
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСидорова, Алина Александровна-
dc.contributor.authorКисиленко, Екатерина Владимировна-
dc.contributor.authorВизир, Марина Александровна-
dc.date.accessioned2015-11-30T09:02:34Z-
dc.date.available2015-11-30T09:02:34Z-
dc.date.issued2015-11-16-
dc.identifier.citationСидорова А. А. Этические аспекты эвтаназии коматозных больных / А. А. Сидорова, Е. В. Кисиленко, М. А. Визир // Современные методы диагностики в клинике внутренних болезней и их этические аспекты : материалы V научной студенческой конференции, посвященной 210-летию ХНМУ, Харьков, 16 ноября 2015 г. / Харьковский национальный медицинский университет. – Харьков, 2015. – С. 111.ru_RU
dc.identifier.urihttps://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/11671-
dc.description.abstractКома — это максимальная степень патологического торможения центральной нервной системы, характеризующаяся глубокой потерей сознания, утратой рефлексов, отсутствием реакции на внешние раздражители и расстройством регуляции жизненно важных функций организма. Суть комы состоит в том, что нарушается функция ЦНС и четкое взаимодействие органов и систем. При этом снижается способность к саморегуляции и поддержанию постоянства внутренней среды (гомеостаза). Клинически кома проявляется потерей сознания, нарушением двигательных, чувствительных и других функций, в том числе и жизненно важных. Пациент может находиться в состоянии комы очень долго. Описан случай, когда пострадавший в автокатастрофе очнулся после 19-летнего пребывания в коматозном состоянии. Все зависит от состояния его головного мозга, а также от врачебного наблюдения и ухода. Современная аппаратура позволяет поддерживать жизненно важные функции сколько угодно долго. Вот тут вопрос пересекается с эвтаназией и перемещается из сферы медицинской в сферу морально-этическую. Сторонники эвтаназии утверждают, что цивилизованное общество просто обязано позволить людям уходить из жизни с достоинством и безболезненно, а также позволить другим людям помогать уходить из жизни тем, кто неизлечимо болен и не может сделать это самостоятельно. Так и происходит при отключении аппарата искусственной вентиляции легких. Люди, находящиеся в коме уходят из жизни. Но тогда почему же врач, который избавляет человека от мучений, считается убийцей? А врач, который продолжает давать смертельно больному пациенту лекарства и тем самым заставляет человека страдать, считается гуманным? Противники эвтаназии считают, что намеренное умерщвление невинного всегда является нравственным злом. Значит, эвтаназия – нравственное зло? Врачебная этика исключает возможность проведения процедуры эвтаназии, потому что в клятве Гиппократа есть запрет: «я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это». Не менее серьезным фактом является и то, что теряется ценность жизни. Узаконивая эвтаназию, общество автоматически принимает утверждение, что жизнь некоторых людей менее ценна, чем жизнь других людей. Все вышеизложенное убедительно доказывает, что вопрос о том, нужно ли применять эвтаназию по отношению к коматозным больным, остается открытым. Мы считаем, что окончательное разрешение данного вопроса будет возможным лишь тогда, когда мировая медицинская наука полностью познает человека и ответит на вопросы «Что такое жизнь?», «Что такое смерть?».ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherХНМУru_RU
dc.subjectкомаru_RU
dc.subjectэвтаназияru_RU
dc.titleЭтические аспекты эвтаназии коматозных больныхru_RU
dc.typeThesisru_RU
Appears in Collections:Наукові роботи молодих вчених. Кафедра пропедевтики внутрішньої медицини № 1, основ біоетики та біобезпеки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Sidorova_24.docx19,65 kBMicrosoft Word XMLView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.