Самовиховання як одна з умов самореалізації викладача вищої школи

No Thumbnail Available

Date

2018

Authors

Дащук, Андрій Михайлович
Пустова, Наталія Олександрівна
Добржанська, Євгенія Ігорівна

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Publisher

Abstract

На современном этапе развития высшего медицинского образования в Украине научно-педагогический работник должен соответствовать достаточно высоким требованиям. Высшая медицинская школа требует от преподавателей постоянного повышения их профессионального уровня, педагогического мастерства и научной квалификации. В статье были рассмотрены вопросы самообразования и самовоспитания, как основных составляющих развития личности и регуляции деятельности педагога. Были описаны основные этапы процесса самовоспитания: самопознание, построение плана работы над собой, реализацию разработанной программы и самоконтроль. Первый этап (процессы самопознания) базируется на самоанализе и самооценке. Второй этап включает создание программы работы над собой. Приводится подробный анализ третьего этапа, который базируется на самовнушении, самоубеждении, самоприказе, самопринуждении, самоодобрении и самопоощрении. Четвертым этапом самовоспитания является самоконтроль и самокоррекция. Самовоспитание это единственный путь формирования образованной и творческой личности.

Description

Keywords

самовиховання, самореалізація, викладач вищої школи, розвиток особистості

Citation

Дащук А. М. Самовиховання як одна з умов самореалізації викладача вищої школи / А. М. Дащук, Н. О. Пустова, Є. І. Добржанська // Актуальні проблеми дерматології, венерології та ВІЛ/СНІД-інфекції : матеріали науково-практичної конференції (з міжнародною участю), присвяченої 145-річчю з дня народження професора Соболева Л. А., Харків 16 листопада 2018 р. – Харків, 2018. – С. 7–11.