Метод проектов в последипломном обучении врачей

Thumbnail Image

Date

2018-05-24

Authors

Шапкин, Вадим Евгеньевич

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Publisher

Abstract

Использование метода проектов позволяет оптимизировать и модернизировать процесс последипломного обучения врачей. Следует отметить, что в высшем медицинском образовании можно применять разнообразные разновидности данного метода. Уже достаточно традиционным стало использование методики «деловых игр». Особый интерес для семейной медицины представляют межпредметные проекты, что связано с «полипрофильностью» общей практики – семейной медицины. Направления проектной деятельности могут охватывать проектирование и планирование, проектирование и прогнозирование, проектирование и моделирование, проектирование и конструирование, проектирование как работу с идеями. Для представления проекта и его результатов могут использоваться не только доклад и презентация Power Point, но и статья, инсценировка, видеофильм. Целью метода проектов является не только освоение конкретной учебной темы, но и формирование определенного круга навыков у будущих специалистов: - привычки самообразования; - навыка участия в коллективной творческой деятельности, социализации профессиональной деятельности; - способности решать проблемы, находить выход из нестандартных медицинских ситуаций; - деятельностного подхода освоения реальности. Именно профессионалы с такими качествами нужны современной системе здравоохранения вообще и общей практике – семейной медицине в частности.

Description

Keywords

врач, последипломное обучение

Citation

Шапкин В. Е. Метод проектов в последипломном обучении врачей / В. Е. Шапкин // Инновации в образовании и медицине : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Махачкала, 24 мая 2018 г. / ФГБОУ ВО ДГМУ МЗ РФ. – Махачкала, 2018. – С. 113–116.