Метод проектов в последипломном обучении врачей
Date
2018-05-24
Authors
Шапкин, Вадим Евгеньевич
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Abstract
Использование метода проектов позволяет оптимизировать и модернизировать процесс последипломного обучения врачей.
Следует отметить, что в высшем медицинском образовании можно применять разнообразные разновидности данного метода. Уже достаточно традиционным стало использование методики «деловых игр». Особый интерес для семейной медицины представляют межпредметные проекты, что связано с «полипрофильностью» общей практики – семейной медицины.
Направления проектной деятельности могут охватывать проектирование и планирование, проектирование и прогнозирование, проектирование и моделирование, проектирование и конструирование, проектирование как работу с идеями. Для представления проекта и его результатов могут использоваться не только доклад и презентация Power Point, но и статья, инсценировка, видеофильм.
Целью метода проектов является не только освоение конкретной учебной темы, но и формирование определенного круга навыков у будущих специалистов:
- привычки самообразования;
- навыка участия в коллективной творческой деятельности, социализации профессиональной деятельности;
- способности решать проблемы, находить выход из нестандартных медицинских ситуаций;
- деятельностного подхода освоения реальности.
Именно профессионалы с такими качествами нужны современной системе здравоохранения
вообще и общей практике – семейной медицине в частности.
Description
Keywords
врач, последипломное обучение
Citation
Шапкин В. Е. Метод проектов в последипломном обучении врачей / В. Е. Шапкин // Инновации в образовании и медицине : материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Махачкала, 24 мая 2018 г. / ФГБОУ ВО ДГМУ МЗ РФ. – Махачкала, 2018. – С. 113–116.