Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/14151
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шакирова, О.О. | - |
dc.contributor.author | Чернобай, Л.В. | - |
dc.contributor.author | Маслова, Н.М. | - |
dc.date.accessioned | 2016-10-31T08:43:40Z | - |
dc.date.available | 2016-10-31T08:43:40Z | - |
dc.date.issued | 2016-05-18 | - |
dc.identifier.citation | Шакирова О. О. Исследование межсистемных взаимоотношений в условиях психоэмоциональной нагрузки у студентов-медиков / О. О. Шакирова, Л. В. Чернобай, Н. М. Маслова. // Фізіологія медицині, фармації та педагогіці: «Актуальні проблеми та сучасні досягнення» : тези доповідей ІII Всеукраїнської студентської наукової конференції з фізіології з міжнародною участю, Харків, 18 травня 2016 р. – Харків, 2016. – С. 142–144. | ru_RU |
dc.identifier.uri | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/14151 | - |
dc.description | Из представленного материала, очевидно, что вагосимпатические соотношения вызывают различную степень дезинтеграции в работе сердечнососудистой и дыхательной систем. У студентов с преобладанием парасимпатического влияния в условии психоэмоциональной нагрузки межсистемные интегралы возникают реже, чем у симпатотоников, у которых высокий процент нарушений (33%) межсистемных взаимоотношений сопровождающимися 3 видами их изменений: вновь возникшие дезинтеграции (6,5%), увеличение степени дезинтеграции (6,5%) и улучшение межсистемных взаимоотношений в 20% случаев. Это свидетельствует о том, что превалирование симпатической нервной системы обеспечивает большую вариабельность в адаптации к психоэмоциональным нагрузкам. Наилучшую адаптацию дают нормотоники. Таким образом, изменение нормальных взаимоотношений в вагосимпатической регуляции сопровождается в большей или меньшей степени развитием межсистемной дезинтеграции, которые могут быть основой развития психосоматических неврологических проявлений. | ru_RU |
dc.description.abstract | В настоящее время обучение в ВУЗе рассматривается физиологами и клиницистами как психоэмоциональный стресс. Отрицательными последствиями воздействия стресса являются: нарушение вегетативной регуляции в деятельности многих функциональных систем: ЦНС, сердечно-сосудистой системы, эндокринной ,иммунной. Психоэмоциональный стресс обучения приводит к активации симпато-адреналовой системы, и во многих случаях к дезинтеграции межсистемных взаимоотношений, которые обеспечивают адаптацию организма к действию вредящих факторов стресса. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Харківський Національний Медичній Університет | ru_RU |
dc.subject | взаимоотношения | ru_RU |
dc.subject | психоэмоциональная нагрузка | ru_RU |
dc.subject | студенты-медики | ru_RU |
dc.title | Исследование межсистемных взаимоотношений в условиях психоэмоциональной нагрузки у студентов-медиков | ru_RU |
dc.type | Thesis | ru_RU |
Appears in Collections: | Наукові роботи молодих вчених. Кафедра фізіології |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Тезисы Кафедра Физиологии 82.pdf | 488,09 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.