Проблемы умственного труда в условиях современного медицинского образования

Thumbnail Image

Date

2016-05-18

Authors

Чернега, И.С.
Литвинова, Т.Г.
Ващук, Н.А.

Journal Title

Journal ISSN

Volume Title

Publisher

Харківський Національний Медичній Університет

Abstract

В современном мире, подготовка высококвалифицированных специалистов-медиков требует ежедневного усвоения больших объемов информации не только по специальным предметам, но и освоения гуманитарных наук для всестороннего развития личности, в том числе эстетическом, культурном направлении. Все это требует большой интеллектуальной нагрузки и приводит к возникновению в процессе учебной деятельности развития утомления, которое характеризуется изменением со стороны деятельности внутренних органов, изменением восприятия окружающей среды, ощущением слабости, снижением внимания, ухудшением памяти и мышления, сонливостью.

Description

Умственная деятельность проявляется в определенных нейродинамических и нейрофизиологических состояниях мозга. Усиливается кровоснабжение мозга, повышается энергетический обмен нервных клеток, изменяются показатели биоэлектрической активности мозга. При нервно-эмоциональном напряжении, связанном с интеллектуальной деятельностью наблюдается ускорение обмена катехоламинов, увеличение выделения норадреналина в симпатических окончаниях, увеличивается содержание в крови адреналина и кортикостероидов, стимулирующих энергетические процессы, изменяющих минеральный обмен и повышающих возбудимость нейронов. Поэтому длительная умственная нагрузка оказывает угнетающее влияние на психическую деятельность: ухудшаются функции внимания (объем, концентрация, переключение), памяти (кратковременной и долговременной), восприятия (появляется большое число ошибок).

Keywords

умственный труд, образование, медицина, обучение

Citation

Чернега И. С. Проблемы умственного труда в условиях современного медицинского образования / И. С. Чернега, Т. Г. Литвинова, М. А. Ващук // Фізіологія медицині, фармації та педагогіці: «Актуальні проблеми та сучасні досягнення» : тези доповідей ІII Всеукраїнської студентської наукової конференції з фізіології з міжнародною участю, Харків, 18 травня 2016 р. – Харків, 2016. – С. 139–141.