Коробчанський, Володимир ОлексійовичКоробчанский, Владимир АлексеевичСвітличний, В'ячеслав ЮрійовичСветличный, Вячеслав Юрьевич2014-11-192014-11-192014Коробчанский В. А. Гигиеническая оценка условий профессионального обучения подростков с различным уровнем социальной адаптации и здоров’я / В. Ю. Светличный, В. А. Коробчанский // Курский научно-практический вестник «Человек и его здоровье». – 2014. – № 2. – С. 91–94.https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7729Проведено сравнительное изучение общих закономерностей и особенностей влияния условий профессионального обучения в ХЛССР на функциональное состояние и психическое здоровье подростков с различным уровнем социальной адаптации и здоровья. Установлено, что учащиеся находятся в благоприятных и схожих условиях жизнедеятельности, однако, инвалидность определяет затруднение в соблюдении правил личной гигиены, а сиротство является фактором риска распространения вредных привычек. Инвалидность определяет низкую умственную работоспособность и психоэмоциональную неустойчивость учащихся, что сочетается с низкой активностью. Соотношение лиц с донозологическими психическими состояниями и без таковых составляет 2:1, и не зависит от их физического здоровья и социальной адаптированности учащихся, однако среди благополучных лицеистов реже встречаются астенические состояния.ruгигиенаусловия обученияпрофессиональные лицеисиротыинвалидыфункциональное состояниеГигиеническая оценка условий профессионального обучения подростков с различным уровнем социальной адаптации и здоровьяArticle