МАРАТ ОСПАНОВ АТЫНДАРЫ БАТЫС КАЗАХСТАН МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТ! Студент тер клен жас галымдардыц I ХАЛЫКАРАЛЫК; ДИСТАНЦИОНДЫ ГЫЛЫМИ-Т6Ж1РИБЕЛ1К КОНФЕРЕНЦИЯСЫ «ГитийЕ РЕНЭРЕ СТГУЕ Э СЖ ЗС1ЕЫСЕ А1Ш ЕВиСАТКШ » К^ЗАКСТАН РЕСПУВЛИКАСЫНЬЩ ЖАСТАР ЖЫЛЫНА АРНАЛРАН материалдар жинагы £019 жылгы 1 6 -1 7 мамыр Ацтебе 1 М АЗМ¥НЫ-С ОДЕ РЖАНИЕ Медицинские науки................................................................................................................... 3 Общественное здравоохранение...........................................................................................147 Биологические науки............................................................................................................. 156 Педагогические н ауки ........................................................................................................... 161 Психологические науки......................................................................................................... 168 Юридические науки................................................................................................................174 Историческо-филологические н ауки .................................................................................. 177 Социально-гуманитарные науки...........................................................................................193 Физико-математические науки.............................................................................................197 Философские науки.................................................................................................................200 Культурология......................................................................................................................... 203 338 Герман С. А. ВНЕДРЕНИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ДЕФЕКТОВ ЗУБНЫХ РЯДОВ ПО СИСТЕМЕ KENEDY-APPLE GATE Кафедра ортопедической стоматологии Харьковский национальный медицинский университет Харьков, Украина Актуальность. В течение прошлого века предложено множество классификаций частичной потери зубов. На сегодняшний день общепринятой международной классификацией считается система Kennedy-Applegate. Эдвард Кеннеди в 1923 году предложил классификацию частичной потери зубов, которая получила наибольшее применение среди всех предложенных, и именно эту классификацию дополнил в 1954 году Эплгейт (ОС Applegate, [aeplgeit]) описав 8 правил ее применения [1]. К настоящему моменту в ортопедической стоматологии отсутствует четкая классификация дефектов зубных рядов, которая не вызывает трудностей и разногласий, соответственно разработка актуальной классификации остается открытой. Цель исследования. Исследовать влияние модифицированной нами системы Kennedy-Applegate на качество постановки предварительного диагноза студентами медицинских вузов стоматологического факультета. Материалы и методы исследования. В течение 6 месяцев был проведен сравнительный анализ результатов работ 80 студентов (40 отечественных и 40 англоязычных студентов), обучающихся на 3 курсе стоматологического факультета ХНМУ и изучающих дисциплину «Ортопедическая стоматология». Контрольная группа составила 20 отечественных студентов и 20 иностранных студентов, исследуемая имела такое же количество. Нами предложено дополнение к классификации Kennedy-Applegate. Основные четыре класса Кеннеди обозначаются римскими цифрами, подклассы обозначаются арабскими цифрами, в скобках указывают отсутствующие зубы согласно нумерации ВОЗ, которые подлежат восстановлению. Пример диагноза: Дефект зубного ряда верхней челюсти III класс, 1 подкласс (14, 25) по Кеннеди. Результаты и обсуждение. По результатам исследований установлено, что показатели 1 и 2 опыт­ ных групп существенно различаются. В исследуемой группе с предложенной нами классификации количество правильно поставленных диагнозов в группы отечественных студентов составила 16 из 20 (80%), тогда как в контрольной - 11 из 20 (55%). По 2 исследовательской группы, иностранных студентов, результаты были следующими: исследуемая группа составляла 15 верных из 20 (75%), а контрольная - 9 из 20 (45%), что можно связать с меньшей сложностью определения класса. Заключение. Полученные результаты в основной группе позволяют сделать вывод, что предложенные нами дополнения дают возможность лучше визуализировать дефект зубного ряда, исключить двойную трактовку одного и того же диагноза согласно поправкам Applegate, и оказывают положительное влияние на качество постановки предварительного диагноза студентами. Список литературы: 1. Car А.В. McCracken’s Removable partial prostodontics / A.B. Carr, D.T. Brown. - Canada: Mosby, 2011. - 423 P- 150 SUMMARY German S.A. IMPLEMENTATION OF IMPROVED CLASSIFICATION OF DEFECTS OF DENTITION BY KENNEDY-APPLEGATE SYSTEM Kharkiv National Medical University, Kharkiv, Ukraine. We have proposed an addition to the classification of the Kennedy-Applegate. The main four Kennedy classes are denoted by Roman numbers, the subclasses are denoted by Arabic numbers, in brackets indicate the missing teeth according to WHO numbering, which are will be restored. Example of diagnosis: Defect of the dentition of the upper jaw, class in, 1 subclass (14, 25) by Kennedy. ТУЙ1Н Герман C. A. KENNEDY-APPLEGATE ЖУЙЕС! БОЙЫНША TIC КАТАРЫНЫЦ АКДУЛАРЫН ЖЕТШ- Д1Р1ЛГЕН Ж1КТЕУД1 ЕНГ13У Харьков улттык медицина университет!, Харьков, Украина корытынды. Н епзп топтагы алынган нэтижелер б!з усынган толыктырулар Tic катарыныц акауын жаксы ви- зуализациялаута, Applegate тузетулер1не сэйкес oipaefi диагнозды ек! есе туанд)руд1 болдырмауга мумкшдж бере/и жэне студенттерд1н алдын ала диагноз кою сапасына оц эсер ere,ni деп корытынды жасауга MyMKiHaiK Gepefli. 151