Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/8229
Назва: Изучение родословлых подростков для профилактики развития мультифакториальных болезней и нормализации образа жизни всей семьи
Автори: Филипский, И.О.
Васильева, О.В.
Теми: родословная
мультифакториальные болезни
подросток
Дата публікації: 2014
Видавництво: Харківський національний медичний університет
Бібліографічний опис: Филипский И. О. Изучение родословных подростков для профилактики развития мультифакториальных болезней и нормализации образа жизни всей семьи / И. О. Филипский О. В. Васильева // Фізіологія медицині, фармації та педагогіці: «Актуальні проблеми та сучасні досягнення» : тези доповідей І Всеукраїнської студентської наукової конференції з фізіології з міжнародною участю, Харків, 14 травня 2014 р. – Харків, 2014. – С. 44–45.
Короткий огляд (реферат): Сохранение здоровья школьников остается актуальной проблемой в Украине на сегодня. Результаты медицинских профилактических осмотров свидетельствуют о том, что если среди первоклассников регистрируется более трети здоровых детей, то в 11-м классе их уже менее 6%. Нарушения зрения и осанки, нервно-психические расстройства и заболевания желудочно-кишечного тракта - такой ≪букет≫ получают некоторые дети вместе с аттестатом о среднем образовании. Неудовлетворительное состояние здоровья подростков обусловлено ростом школьных нагрузок, но также необходимо учитывать исходный уровень здоровья школьников и их семьи вообще. Не зря с давних времен существовала поговорка - яблоко от яблони недалеко падает. Так что же скрывают в своих генеалогических ветвях ≪яблони≫ современных старшеклассников? По результатам исследования были разработаны индивидуальные памятки учащимся старших классов для сохранения здоровья семьи, в которые вошли рекомендации в соответствии с выявленной МФБ в их родословной. Становится очевидной необходимость введения анализа родословных школьников в рамках преподавания биологии учащимся старших классов, т.к. при изучении законов Менделя они полностью не осознают, что речь идет о наследовании в их семьях не только отдельных признаков, но и конкретных болезней. А на примере составления собственной родословной с выяснением ≪ты или твои дети будут следующими носителями этого признака/болезни?≫ возможно повлиять на переоценку образа жизни школьника и его семьи.
Опис: По результатам исследования были разработаны индивидуальные памятки учащимся старших классов для сохранения здоровья семьи, в которые вошли рекомендации в соответствии с выявленной МФБ в их родословной. Становится очевидной необходимость введения анализа родословных школьников в рамках преподавания биологии учащимся старших классов, т.к. при изучении законов Менделя они полностью не осознают, что речь идет о наследовании в их семьях не только отдельных признаков, но и конкретных болезней. А на примере составления собственной родословной с выяснением ≪ты или твои дети будут следующими носителями этого признака/болезни?≫ возможно повлиять на переоценку образа жизни школьника и его семьи.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/8229
Розташовується у зібраннях:Наукові роботи молодих вчених. Кафедра фізіології

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Тезисы 1.pdf183,16 kBAdobe PDFЕскіз
Переглянути/відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.