Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/8229
Title: | Изучение родословлых подростков для профилактики развития мультифакториальных болезней и нормализации образа жизни всей семьи |
Authors: | Филипский, И.О. Васильева, О.В. |
Keywords: | родословная мультифакториальные болезни подросток |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Харківський національний медичний університет |
Citation: | Филипский И. О. Изучение родословных подростков для профилактики развития мультифакториальных болезней и нормализации образа жизни всей семьи / И. О. Филипский О. В. Васильева // Фізіологія медицині, фармації та педагогіці: «Актуальні проблеми та сучасні досягнення» : тези доповідей І Всеукраїнської студентської наукової конференції з фізіології з міжнародною участю, Харків, 14 травня 2014 р. – Харків, 2014. – С. 44–45. |
Abstract: | Сохранение здоровья школьников остается актуальной проблемой в Украине на сегодня. Результаты медицинских профилактических осмотров свидетельствуют о том, что если среди первоклассников регистрируется более трети здоровых детей, то в 11-м классе их уже менее 6%. Нарушения зрения и осанки, нервно-психические расстройства и заболевания желудочно-кишечного тракта - такой ≪букет≫ получают некоторые дети вместе с аттестатом о среднем образовании. Неудовлетворительное состояние здоровья подростков обусловлено ростом школьных нагрузок, но также необходимо учитывать исходный уровень здоровья школьников и их семьи вообще. Не зря с давних времен существовала поговорка - яблоко от яблони недалеко падает. Так что же скрывают в своих генеалогических ветвях ≪яблони≫ современных старшеклассников? По результатам исследования были разработаны индивидуальные памятки учащимся старших классов для сохранения здоровья семьи, в которые вошли рекомендации в соответствии с выявленной МФБ в их родословной. Становится очевидной необходимость введения анализа родословных школьников в рамках преподавания биологии учащимся старших классов, т.к. при изучении законов Менделя они полностью не осознают, что речь идет о наследовании в их семьях не только отдельных признаков, но и конкретных болезней. А на примере составления собственной родословной с выяснением ≪ты или твои дети будут следующими носителями этого признака/болезни?≫ возможно повлиять на переоценку образа жизни школьника и его семьи. |
Description: | По результатам исследования были разработаны индивидуальные памятки учащимся старших классов для сохранения здоровья семьи, в которые вошли рекомендации в соответствии с выявленной МФБ в их родословной. Становится очевидной необходимость введения анализа родословных школьников в рамках преподавания биологии учащимся старших классов, т.к. при изучении законов Менделя они полностью не осознают, что речь идет о наследовании в их семьях не только отдельных признаков, но и конкретных болезней. А на примере составления собственной родословной с выяснением ≪ты или твои дети будут следующими носителями этого признака/болезни?≫ возможно повлиять на переоценку образа жизни школьника и его семьи. |
URI: | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/8229 |
Appears in Collections: | Наукові роботи молодих вчених. Кафедра фізіології |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Тезисы 1.pdf | 183,16 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.