Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7089
Title: | Состояние тканей пародонта (по индексу КПИ) у школьников 8 – 11 лет с различной учебной нагрузкой |
Authors: | Волченко, Наталия Владимировна Волченко, Наталія Володимирівна Volchenko, N. Соколова, Ирина Ивановна Соколова, Ірина Іванівна Sokolova, I. |
Keywords: | школьники состояние тканей пародонта углубленные программы гигиена полости рта schoolchildren the condition of periodontal tissues in-depth program oral hygiene |
Issue Date: | 2014 |
Citation: | Волченко Н. В. Состояние тканей пародонта (по индексу КПИ) у школьников 8-11 лет с различной учебной нагрузкой / Н. В. Волченко // Внесок молодих спеціалістів в розвиток медичної науки і практики : матеріали науково-практичної конференції з участю міжнародних спеціалістів, присвяченої Дню науки, Харків, 15 травня 2014 р. / ред. рада Г. Д. Фадєєнко [та ін.] ; НАМН України [та ін.]. – Харків, 2014. – С. 53–54. |
Abstract: | Многие авторы, изучая причины неблагополучия со здоровьем школьников, утверждают, что действующие в школах учебные планы обрекают учащихся на перегрузку. Так, дополнительно увеличивается число часов на преподавание иностранных языков, вводятся новые курсы, проводятся занятия по углубленным программам. Выявлена выраженная зависимость степени и характера ухудшения состояния здоровья школьников и объема и интенсивности учебных нагрузок. В исследовании приняли участие 70 детей 9 – 11 лет, из которых 40 школьников коллегиальной системы (первая группа), и 30 детей учащихся по общеобразовательной (вторая группа). Для определения состояния тканей пародонта использовали комплексный пародонтальный индекс (КПИ), предложенный П.А. Леусом (1988). |
URI: | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7089 |
Appears in Collections: | Наукові роботи молодих вчених. Кафедра стоматології |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Радиология 2014.pdf | 84,78 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.