Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7089
Title: Состояние тканей пародонта (по индексу КПИ) у школьников 8 – 11 лет с различной учебной нагрузкой
Authors: Волченко, Наталия Владимировна
Волченко, Наталія Володимирівна
Volchenko, N.
Соколова, Ирина Ивановна
Соколова, Ірина Іванівна
Sokolova, I.
Keywords: школьники
состояние тканей пародонта
углубленные программы
гигиена полости рта
schoolchildren
the condition of periodontal tissues
in-depth program
oral hygiene
Issue Date: 2014
Citation: Волченко Н. В. Состояние тканей пародонта (по индексу КПИ) у школьников 8-11 лет с различной учебной нагрузкой / Н. В. Волченко // Внесок молодих спеціалістів в розвиток медичної науки і практики : матеріали науково-практичної конференції з участю міжнародних спеціалістів, присвяченої Дню науки, Харків, 15 травня 2014 р. / ред. рада Г. Д. Фадєєнко [та ін.] ; НАМН України [та ін.]. – Харків, 2014. – С. 53–54.
Abstract: Многие авторы, изучая причины неблагополучия со здоровьем школьников, утверждают, что действующие в школах учебные планы обрекают учащихся на перегрузку. Так, дополнительно увеличивается число часов на преподавание иностранных языков, вводятся новые курсы, проводятся занятия по углубленным программам. Выявлена выраженная зависимость степени и характера ухудшения состояния здоровья школьников и объема и интенсивности учебных нагрузок. В исследовании приняли участие 70 детей 9 – 11 лет, из которых 40 школьников коллегиальной системы (первая группа), и 30 детей учащихся по общеобразовательной (вторая группа). Для определения состояния тканей пародонта использовали комплексный пародонтальный индекс (КПИ), предложенный П.А. Леусом (1988).
URI: https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7089
Appears in Collections:Наукові роботи молодих вчених. Кафедра стоматології

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Радиология 2014.pdf84,78 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.