Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7080
Title: Влияние комплексной профилактики на уровень биохимических маркеров воспаления и дисбиоза в слюне детей с разным типом школьного обучения
Authors: Волченко, Наталия Владимировна
Волченко, Наталія Володимирівна
Volchenko, N.
Соколова, Ирина Ивановна
Соколова, Ірина Іванівна
Sokolova, I.
Keywords: дети
программа обучения
воспаление
дисбиоз
children
training program
inflammation
dysbiosis
Issue Date: Feb-2014
Citation: Соколова І. І. Влияние комплексной профилактики на уровень биохимических маркеров воспаления и дисбиоза в слюне детей с разным типом школьного обучения / И. И. Соколова, Н. В. Волченко // Вісник стоматології. – 2014. – № 1. – С. 66–69.
Abstract: Обследовано 40 детей, обучающихся по общеобразовательной либо по коллегиальной (более сложной) программе. Изучено влияние на биохимические маркеры в слюне воспаления, дисбиоза, иммунитета и антиоксидантной системы комплекса мероприятий, включающих гигиену полости рта, зубной эликсир «Виноградный» и препарат «Квертулин», содержащий кверцетин, инулин и цитрат кальция. Установлено снижение воспаления и степени дисбиоза в полости рта, более выраженное у детей, обучающихся по общеобразовательной программе.
Description: Examined 40 children enrolled in secondary or collegiate (more complex) program. We studied the effect on biochemical markers in saliva inflammation, dysbiosis, immune and antioxidant system of complex measures, including oral hygiene, mouthwash "Grape" and drug "Cvertulin"containing quercetin, inulin and calcium citrate. The decrease of inflammation and the degree of dysbiosis in the mouth, more pronounced in children enrolled in the General education curriculum.
URI: https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/7080
Appears in Collections:Наукові праці. Кафедра стоматології

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
одесса ВАК 2014.pdf96,43 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.