Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/6353
Title: | Биоэтика – инструмент воспитания современного врача |
Authors: | Смирнова, В.И. Амбросова, Т.Н. |
Keywords: | биоэтика |
Issue Date: | 27-Mar-2014 |
Citation: | Смирнова В. И. Биоэтика – инструмент воспитания современного врача / В.И. Смирнова, Т. Н. Амбросова // Проблема людини у соціально-гуманітарному та медичному дискурсах : матеріали науково-практичної конференції, присвяченої 210-й річниці ХНМУ та 55-річчю кафедри філософії, Харків, 27 березня 2014 р. – Харків : ХНМУ, 2014. – С. 191. |
Abstract: | Философская энциклопедия даёт нам следующее определение: «биоэтика — область междисциплинарных исследований, направленных на осмысление, обсуждение и разрешение моральных проблем, порожденных новейшими достижениями биомедицинской науки и практикой здравоохранения. Вместе с тем в современном обществе биоэтика выступает и как формирующийся специфический социальный институт, призванный регулировать конфликты и напряжения, возникающие во взаимоотношениях между сферой выработки и применения новых биомедицинских знаний и технологий, с одной стороны, и индивидом и обществом — с другой» Проблема биоэтики в медицине является не узкоспециальным, частным медицинским вопросом, а важной философской и социокультурной проблемой. Особенную актуальность биоэтические проблемы имеют для медиков, которым необходимо сформулировать свою позицию максимально чётко, чтобы в случае необходимости принятия решения суметь взять на себя ответственность за спасение человеческой жизни. Современные принципы биомедицинской этики становятся достоянием не только медиков, но и пациентов, всех людей. Они, по сути, закладывают в общественном сознании принципиально новый ментальный фундамент, на котором сегодня утверждаются этические, гуманные ценности. В результате возникла новая проблема отношения к жизни и смерти человека, сохранению здоровья. Она связывается даже не столько с технической возможностью проведения новых научных экспериментов и клинических операций, сколько с тем, что любого рода вмешательство в естественную природу человека может привести к необратимым негативным последствиям в функционировании человеческого организма. Поскольку основным моральным компонентом профессии врача является формирование взаимопонимания, терпимости, сочувствия независимо от расовых, религиозных, языковых и других отличий, то медицинское образование в целом и медицинская практика должны способствовать моральному развитию врача профессионала. Но это возможно только в случае осознания обществом того, что профессия врача сформированная на моральной основе, имеющая моральное значение и наполненная глубоким моральным смыслом может, быть раскрыта и осознана только через понимание основ и принципов биоэтики. |
URI: | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/6353 |
Appears in Collections: | Наукові праці. Кафедра пропедевтики внутрішньої медицини № 1, основ біоетики та біобезпеки |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Философия тезисы1 .doc | 22,53 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.