Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/24431
Title: Постпрандиальные изменения липидного профиля у пациентов с гипертонической болезнью и ожирением
Authors: Кисиленко, Екатерина Владимировна
Keywords: липидный профиль
жировая нагрузка
гипертоническая болезнь
ожирение
Issue Date: 17-May-2019
Citation: Кисиленко Е. В. Постпрандиальные изменения липидного профиля у пациентов с гипертонической болезнью и ожирением / Е. В. Кисиленко // Евразийский кардиологический журнал. – 2019. – Приложение 2: VII Евразийский конгресс кардиологов, 17–18 мая 2019 : материалы конгресса. – С. 109.
Abstract: Цель работы. Определить особенности изменений липидного профиля в динамике теста с жировой нагрузкой (ЖН) у больных гипертонической болезнью (ГБ) с ожирением. Материалы и методы. Обследован 121 пациент с ГБ (46 мужчин и 75 женщин) в возрасте от 42 до 78 лет. Больные были поделены на две группы. В первую группу вошли 96 больных с ГБ в сочетании с избыточной массой тела и ожирением, во вторую – 25 больных ГБ с нормальной массой тела. Контрольную группу составили 12 практически здоровых добровольцев. В обеих группах больных определялись показатели липидного профиля: общий холестерин (ОХС), триглицериды (ТГ), липопротеиды высокой (ЛПВП), низкой (ЛВНП) и очень низкой (ЛПОНП) плотности, а также коэффициент атерогенности (КА). Показатели липидного профиля изучались не только натощак, а и через 6 часов после жировой нагрузки, которая проводилась согласно модифицированной методике J. R. Patsch (1983г). В нашей работе постпрандиальные показатели изучались именно через 6 часов, потому что по данным литературы этот период является наиболее информативным. Прирост ТГ и ЛПНП в раннюю постпрандиальную фазу является физиологичным и достаточно быстро возвращается к нормальным значениям у здоровых людей. Статистический анализ полученных результатов проводили методами непараметрической статистики. В выборках с непараметрическим распределением данных результаты представлены в виде Ме (Q25;Q75), где Ме – медиана (50-й процентиль), Q25 и Q75 - 25-й и 75-й процентили соответственно. Для сравнения результатов использовали критерий Манна-Уитни. Для оценки степени зависимости использовали коэффициент корреляции Спирмена. Нулевую гипотезу отсекали при достоверности (p<0,05). Результаты. В первой группе ОХС составил 6,81 (5,6; 6,9) ммоль/л, ТГ – 2,2 (2,0; 2,5) ммоль/л, ЛПВП – 1,1 (0,9; 1,4) моль/л, ЛПНП – 4,5 (3,7; 4,6) ммоль/л, КА – 4,3 (3,3; 5,0). В первой группе показатели ОХС, ТГ, ЛПНП, ЛПОНП и КА были достоверно выше, чем во второй как базально, так и через 6 часов после ЖН (p<0,05). Во время теста с ЖН показатели ОХС повысились в первой группе на 9%. Постпрандиальный уровень ТГ на 18% превысил исходный уровень в группе больных ГБ с избыточной массой тела и ожирением. В группе больных с изолированной ГБ существенных изменений уровней ОХС и ТГ не отмечалось. Показатель ЛПНП через 6 часов после ЖН остался выше исходного на 17% в первой группе и на 26% во второй. Относительно ЛПВП определялась обратная тенденция, их уровень снизился после ЖН на 24% в первой и на 26% во второй группе, при том, что базальный их уровень был в пределах референтных значений, что подчеркивает прогностическое значение стандартного теста ЖН в контексте развития дислипидемий. Заключение. У обследованных больных определялись признаки нарушения толерантности липид-транспортной системы к атерогенному воздействию жировой нагрузки.
URI: https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/24431
Appears in Collections:Наукові роботи молодих вчених. Кафедра пропедевтики внутрішньої медицини № 1, основ біоетики та біобезпеки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
КисиленкоЕВ.docx32,57 kBMicrosoft Word XMLView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.