Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/19497
Title: Педагогический процесс в медицинском вузе: к вопросу о подготовке кадров
Authors: Пасиешвили, Людмила Михайловна
Keywords: педагогика
студент
Issue Date: 12-Apr-2018
Citation: Пасиешвили Л. М. Педагогический процесс в медицинском вузе: к вопросу о подготовке кадров / Л. М. Пасиешвили // Современное состояние, проблемы и перспективы медицинского образования = Current condition, problems and prospects of medical education : международная учебно-научно-практическая конференция, Бухара, 12 апреля 2018 г. / Бухарский государственный медицинский институт имени Абу Али Ибн Сино. – Бухара, 2018. – С. 184.
Abstract: Современная медицинская школа переживает определенный подъем в подготовке кадров. Это связано как с освоением новых специальностей (семейный врач, врач общей практики, врач-реабилитолог), так и большим потоком печатных изданий, наличием информационного поля интернета. Казалось бы, созданы все условия для подготовки специалистов, но проходит время, и приходится говорить, что уровень молодых специалистов не всегда удовлетворительный. Причин нежелательного эффекта мы имеем возможность использовать и другие методы преподавания. Это, прежде всего, самостоятельная работа с теоретическим материалом, полученным может быть несколько, среди них, отсутствие мотивации в освоении профессии – не всегда получение желаемой специальности, и низкая оплата труда. В тоже время многообразие способов проведения занятия позволяет разнообразить труд педагога и улучшить усвоение знаний студента. Мы ни в коем случае не отказываемся от проверенных способов подготовки – работы у постели больного – данный этап занятия не могут заменить никакие современные технологии. В тоже время из различных источников, умение компоновать и выделять основные моменты, акцентировать внимание на главном и, что немаловажно, формировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Еще одним направлением является подготовка студентом краткого сообщения по какому-либо «узкому» вопросу предложенной тематики с критическим обсуждением коллег в группе, как по самой подаче материала, так и предложенному сообщению, и нелицеприятными вопросами в ходе обсуждения. Критический подход будущих специалистов к обговариваемым новшествам часто сопровождается восклицаниями: от «ничего нового!», «ерунда!» или еще «надо посмотреть!» до «как просто, но должно быть эффективно!». Такая беседа учит работать с книгой, развивать клиническое мышление и изыскивать пути в освоении профессии.
URI: https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/19497
Appears in Collections:Наукові праці. Кафедра загальної практики – сімейної медицини та внутрішніх хвороб



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.