Please use this identifier to cite or link to this item: http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/18878
Title: Перспективные направления развития внутривузовской подготовки студентов медиков на додипломном этапе
Authors: Лупальцов, Владимир Иванович
Keywords: додипломная подготовка
клиническая база
университетская клиника
реформирование
додипломная підготовка
клінічна база
університетська клініка
реформування
undergraduate training
clinical base
university clinic
reforming
Issue Date: 2017
Citation: Лупальцов В. И. Перспективные направления развития внутривузовской подготовки студентов медиков на додипломном этапе / В. И. Лупальцов // Наука і практика. – 2017. – № 1/2 (9/10). – С. 86–90.
Abstract: В работе освещаются результаты многолетних наблюдений за подготовкой студентов-медиков на додипломном этапе в стенах университета. Подчеркивается, что именно в стенах университета должно формироваться качественное образование. Новые условия в подходах к подготовке врачей, связанные с изменением социально-экономической государственной структуры, должны обеспечить качество подготовки специалиста медицинского профиля, адаптированное к европейским и мировым стандартам, с целью конкурентоспособности выпускников медвузов на рынке труда. Учитывая, что основным моментом внутривузовской подготовки врача является воспитание у студентов клинического мышления, формирующегося у постели больного под руководством преподавателя, особо остро стоит вопрос о клинической базе, на которой создается это мировоззрение. Сегодня учебно-воспитательный процесс должен быть насыщен не только современными технологиями, но и технологиями будущего. Студенту необходимо не только понимать нынешнее состояние и проблемы системы здравоохранения, но и систематизировать новую информацию, в чем ему важным подспорьем может явиться активная форма обучения. Ведь наука не стоит на месте, методики диагностики и лечения больных постоянно дополняются, поэтому современные требования к додипломной подготовке студентов должны характеризоваться особой системой педагогического мастерства с созданием мотивации к самостоятельной познавательной деятельности, дополняя традиционную систему медицинского образования, основанную на нозологическом принципе обучения. Современный медицинский университет представляет собой центр фундаментальных знаний, на базе которого происходит интеграция науки, культуры и совершенствование новых технологий, где клиническим базовым лечебным учреждениям отводится особая роль в формировании врачебного мышления у студентов на додипломном этапе. В роботі висвітлюються результати багаторічних спостережень за підготовкою студентів-медиків на додипломному етапі в університеті. Підкреслюється, що саме в університеті повинна формуватися якісна освіта. Нові умови в підходах до підготовки лікарів, пов'язані зі зміною соціально-економічної державної структури, повинні забезпечити якість підготовки фахівця медичного профілю, адаптовану до європейських і світових стандартів з метою конкурентоздатності випускників медвишів на ринку праці. Враховуючи, що основним моментом внутрішньовишівської підготовки лікаря є виховання у студентів клінічного мислення, яке формується біля ліжка хворого під керівництвом викладача, особливо гостро постає питання клінічної бази для формування цього світогляду. Сьогодні навчально-виховний процес має бути насичений не лише сучасними технологіями, але і технологіями майбутнього. Студент повинен розуміти не лише нинішній стан і проблеми охорони здоров'я, але і систематизувати нову інформацію, і в цьому йому суттєво допомагатиме активна форма навчання. Адже наука не стоїть на місці, методики діагностики та лікування хворих постійно доповнюються, тому сучасні вимоги до додипломної підготовки студентів повинні характеризуватися особливою системою педагогічної майстерності зі створенням мотивації до самостійної пізнавальної діяльності, доповнюючи традиційну систему медичної освіти, яка ґрунтується на нозологічному принципі навчання. Сучасний медичний університет є центром фундаментальних знань, на базі якого відбувається інтеграція науки, культури і вдосконалення нових технологій, де клінічним базовим лікувальним установам відводиться особлива роль у формуванні лікарського мислення у студентів на додипломному етапі. This article has been covered the results of long-term observations on the training of medical students at the undergraduate level in the university. It is emphasized that a qualitative education should be formed exactly in the university. New conditions in the doctors' training approaches associated with changes of socioeconomic state structure should provide a quality of medical specialist training adapted to the European and world standards with purpose to enhance graduates competitiveness in labor market. The main moment of doctor's internal training is the education of clinical thinking formed at patient's bed under teacher's guidance. Thereby the problem of clinical base that formed this system of view has exceptional importance. Today, the educational process should be saturated not only with modern technologies, but also the technologies of the future. Students should understand not only current state and problems of health care system but also systematize the new information with usage of active form of learning. After all, science does not stand still. Methods of diagnosis and treatment of patients are constantly supplemented. Modern requirements for undergraduate students should be characterized by a special system of pedagogical skill with the creation of motivation for independent cognitive activity and the complementing of the traditional system of medical education based on the nosological principle of learning. The modern medical university is a fundamental knowledge center, and on this basis the integration of science as well as culture and improvement of new technologies take place. A special role in the formation of medical thinking in students at the undergraduate stage is given to the clinical basic medical institutions.
URI: https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/18878
ISSN: 2312-3451
Appears in Collections:Наукові праці. Кафедра хірургії № 3



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.