Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/14165
Назва: | Межсистемные взаимоотношения в кардиореспираторной системе у студентов-медиков в динамике обучения в вузе |
Автори: | Маслова, Ю.И. Баусова, О.Б. Жубрикова, Л.А. |
Теми: | сердечно-сосудистая система дыхательная система студенты-медики динамика обучения |
Дата публікації: | 18-тра-2016 |
Видавництво: | Харківський Національний Медичній Університет |
Бібліографічний опис: | Маслова Ю. И. Межсистемные взаимоотношения в кардиореспираторной системе у студентов-медиков в динамике обучения в вузе / Ю. И. Маслова, О. Б. Баусова, Л. А. Жубрикова // Фізіологія медицині, фармації та педагогіці: «Актуальні проблеми та сучасні досягнення» : тези доповідей ІII Всеукраїнської студентської наукової конференції з фізіології з міжнародною участю, Харків, 18 травня 2016 р. – Харків, 2016. – С. 91–92. |
Короткий огляд (реферат): | Исследовали функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, их межсистемные взаимоотношения в условиях психоэмоциональной нагрузки динамического характера у студентов-медиков после года обучения (экспериментальная группа). Состояние организма испытуемых оценивали в условиях относительного покоя и сразу после физической нагрузки, которая заключалась в выполнении работы на велоэргометре с постоянной мощностью 200Вт и с частотой вращения – 60 Гц «до отказа». Межсистемные взаимоотношения сердечно-сосудистой и респираторной систем оценивали на основе расчета индекса сопряжения (ИС – тест Хильдебранта, нормальное значение 2,8-4,9) как отношения частоты сердечных сокращений и частоты дыхания, что характеризует прочность межсистемной интеграции. |
Опис: | Увеличение активности сердечно-сосудистой системы у этих испытуемых сопровождается адекватной активацией системы дыхания. У «слабо реагирующего» типа реакции показатель ИС является наиболее низким-3,48. К концу первого года обучения ИС у студентов всех трех групп имеет тенденцию к снижению, как в состоянии покоя, так и при физической нагрузке, наиболее выраженную у студентов группы «слабо реагирующего» типа реакции. Это является признаком ухудшения межсистемной интеграции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что снижает адаптационные возможности организма в исследуемых условиях. Матвеев С. |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/14165 |
Розташовується у зібраннях: | Наукові роботи молодих вчених. Кафедра фізіології |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
Тезисы Кафедра Физиологии 52.pdf | 489,29 kB | Adobe PDF | Переглянути/відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.