Please use this identifier to cite or link to this item:
http://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/11665
Title: | Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества |
Authors: | Дендерес, София Михайловна Кисиленко, Екатерина Владимировна Визир, Марина Александровна Ащеулова, Татьяна Вадимовна |
Keywords: | активная эвтаназия пассивная эвтаназия |
Issue Date: | 16-Nov-2015 |
Publisher: | ХНМУ |
Citation: | Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества / С. М. Дендерес, Е. В. Кисиленко, М. А. Визир, Т. В. Ащеулова // Современные методы диагностики в клинике внутренних болезней и их этические аспекты : материалы V научной студенческой конференции, посвященной 210-летию ХНМУ, Харьков, 16 ноября 2015 г. / Харьковский национальный медицинский университет. – Харьков, 2015. – С. 33. |
Abstract: | Различают пассивную и активную эвтаназию. Пассивная эвтаназия — это отказ от жизнеподдерживающего лечения, когда оно либо прекращается, либо вообще не начинается. Пассивная эвтаназия (выписка из больницы безнадежно больного пациента) довольно часто встречается в медицинской практике. С моральной точки зрения существует важное различие между ситуацией, когда принимается решение не начинать лечение, и ситуацией, когда прекращается уже начатое лечение. Моральное бремя, ложащееся на врача, во втором случае будет более тяжким. Однако, если врач будет опасаться начать жизнеподдерживающее лечение, чтобы не попасть в ситуацию, когда его придется прекращать, то это может оказаться еще большим злом для пациента, которого такое лечение могло бы спасти. Активная эвтаназия — это преднамеренное действие с целью прервать жизнь пациента, например путем инъекции средства, вызывающего смерть. Различают такие формы активной эвтаназии, как: 1) убийство (умертвление) из сострадания (когда жизнь, являющаяся мучением для больного, прерывается другим человеком, например врачом, даже без согласия пациента); 2) добровольная активная эвтаназия; 3) самоубийство при помощи врача. Во втором и третьем случаях определяющим является согласие (или даже требование) самого больного. Во втором случае сам врач по просьбе больного делает ему летальную инъекцию, в третьем же врач передает в руки больного средство, позволяющее последнему покончить с собой. Хотя в большинстве стран, активная эвтаназия запрещена законом, именно она вызывает наиболее острые медицинские и философские дискуссии. В случае полной легализации эвтаназии она скорее станет безусловным злом. Велика также опасность злоупотреблений. Например, в условиях нашего государства при бедности медицины эвтаназия может превратиться в средство умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом. Признание эвтаназии законом может также лишить государство стимула для финансирования исследований по поиску эффективных средств лечения. С другой стороны, нельзя не видеть, что эвтаназия уже фактически существует в медицинской практике. Очевидно, что эта проблема требует срочного правового решения и закрывать на неё глаза больше нельзя. |
URI: | https://repo.knmu.edu.ua/handle/123456789/11665 |
Appears in Collections: | Наукові роботи молодих вчених. Кафедра пропедевтики внутрішньої медицини № 1, основ біоетики та біобезпеки |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Denderes_24.docx | 18,3 kB | Microsoft Word XML | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.